О Сереже Цыдыпове мне рассказала известная бурятская шаманка Надежда Степанова. «Это необыкновенный ребенок, человек будущего», - уверенно заявила Надежда Ананьевна. Услышав такое из уст уважаемого мною человека, я очень захотела встретиться с ним, хотя, признаюсь честно, некоторая доля сомнений еще оставалась.
Следуя принципу «доверяй, но проверяй», я вместе с нашим фотокорреспондентом Святославом Ивановым поехала к Цыдыповым. Навстречу нам вышли мальчик среднего роста и его отец. «Баир Цыренович и Сережа», - представила нам новых знакомых Надежда Ананьевна. Завязался разговор. Выяснилось, что Цыдыповы приехали в Улан-Удэ из Якутска, где Сережа учится в школе, а его отец занимается мануальной терапией. В роду у Цыдыповых и по линии отца, и по линии матери были шаманы (возможно, это сыграло определенную роль в судьбе подростка). У Сережи открылись необыкновенные способности. С закрытыми глазами он легко угадывает цвета предметов, читает тексты и проводит диагностику. Если бы мы со Славой не увидели все своими глазами, ни за что бы не поверили, что такое возможно. Это больше смахивало на фокусы, которые показывают в цирке. Но ведь тут не цирк, да и происходило все, что называется, перед носом. Сергей надел на глаза плотную черную повязку (в том, что через повязку ничего не видно, мы убедились лично), я выкладывала перед ним на стол кусочки цветного картона. Мальчик с легкостью называл цвет. «Ну что ж, наверное, договорились с отцом, какого цвета картон будет лежать на столе», - подумалось мне. Но сомнения исчезли, когда я незаметно для Сергея подсунула ему свой лист белой бумаги. Цвет он назвал безошибочно!
Дальше стало еще интереснее - с закрытыми глазами мальчик читал газеты, которые я ему подавала. Причем называл цвет букв. Одинаково уверенно и абсолютно правильно были прочитаны как крупные заголовки, так и мелкий текст. А когда я попросила Сережу прочитать слово, написанное моей рукой, сомнения рассеялись полностью. Я поняла, что передо мной действительно необычный человек. Но ни он сам, ни его отец так не считают. Дело в том, что и Баир Цыренович, и Сережа открыли свои способности благодаря системе развивающего обучения, которую создал Вячеслав Михайлович Бронников. По словам моих собеседников, благодаря этой системе практически любой человек может открыть в себе так называемый биокомпьютер, то есть развить такие же необычайные способности, какие развил Сергей. Особенно хорошо воздействию этой системы поддаются дети. Мальчик начал гораздо лучше учиться, с легкостью запоминает сложные формулы, иностранные слова. Стал намного увереннее, спокойнее и общительнее. «Что-то внутри меня поменялось, я еще сам не знаю что», - признался в разговоре Сережа.
«С чего все началось?» - поинтересовалась я. Оказывается, осенью прошлого года в Якутск из Москвы приехал профессор Михаил Иванович Башкиров, сподвижник Бронникова. В профилактории, где работает Баир Цыренович, профессор читал лекции по этой самой развивающей системе. Заинтересовавшись, Баир пришел на занятия сам и детей с собой привел. Дочери, правда, это не пришлось по душе, а вот Сережа заинтересовался и буквально через несколько занятий у него открылся тот самый биокомпьютер, благодаря которому он научился читать и различать цвета с завязанными глазами.
Методика обучения, по словам Цыдыповых, довольно проста: сначала слушаешь лекции, затем делаешь специальные упражнения, подготавливая на клеточном уровне мозг к «открытию биокомпьютера». Упражнения, как и все гениальное, просты. Вскоре человек начинает ощущать цвет, учится читать с закрытыми глазами, может увидеть человека насквозь и обнаружить отклонение в тех или иных органах. Сережа это тоже умеет делать, правда, не могу с полной уверенностью сказать, что получается у него это очень хорошо, но кое-что все же получается. Чтобы убедиться лично, я как подопытный кролик села перед биокомпьютером и протянула руки ладонями вверх. Меня попросили закрыть глаза и расслабиться. Сергей в это время сидел напротив, надев на глаза все ту же черную повязку. Когда он установил свои руки над моими, я почувствовала волнообразное движение воздуха над ладонями, чуть позже мои руки превратились в ледышки. Во время сеанса мальчик произносил малопонятные термины. В результате диагностики было названо множество отклонений в состоянии моего организма (тут меня вновь одолели сомнения - ведь практически ничего из того, что было сказано, я лично проверить в этот момент не могла), но вот два момента, которые имеют медицинское подтверждение, Сергей угадал точно. Критиковать за сомнительную диагностику я не вправе, ведь мальчик только учится и все у него еще впереди.
Люди будущего
Центр по развитию способностей создан в Москве, готовится его открытие и в Якутске. Там уже поняли, что это система будущего, которая позволит воспитать человека XXI века. Ведь в Москве биокомпьютер открывается у семидесяти процентов детей, а в Якутске и того больше - у девяносто пяти. У нас в Бурятии тоже очень много одаренных детей, но им нужно помочь развить свои способности. Именно этим и мечтает заняться Надежда Степанова, создавшая вместе с профессором ВСГТУ Валерием Дашинорбоевым научно-исследовательский образовательный центр «Человек и здоровье». Когда будет найдено помещение для занятий, Надежда Ананьевна планирует провести набор детей в свой центр, пригласить читать лекции автора развивающей системы Бронникова. Ведь если в Бурятии дети получат возможность развивать свои необыкновенные способности, то вся наша жизнь изменится к лучшему.
О мальчике, читающем с закрытыми глазами, наша газета писала в прошлом году. Как оказалось, многие жители Улан-Удэ захотели так же, как и Сережа Цыдыпов, научиться читать с помощью рук и открыть в себе биокомпьютер. Марина Эрдыниева - из их числа.
Еще ранее она заметила в себе элементы ясновидения. Но все это происходило спонтанно, на подсознательном уровне. А когда женщина прочитала в газете о Сереже, то поняла, что и она может сканировать с закрытыми глазами. «Я же медсестра-массажистка, замечала за собой, что, когда делаешь массаж, в тебя поступает информация, где и что у человека болит. Я соприкасаюсь с кожей, а кажется, что чувствую насквозь».
Преподаватель массажа из бизнес-центра БГУ с помощью единомышленников в Интернете нашла сайт Вячеслава Михайловича Бронникова, где подробно описаны занятия. Вместе со своей бывшей ученицей Ольгой Овчинниковой начали экспериментировать на себе. Закрывали глаза плотной темной повязкой (можно зажмуриться) и представляли себе белую точку. Затем мысленно ее растягивали в горизонтальную линию, а уже после раздвигали рамки - перед вами открывается как бы экран. После двенадцатого занятия его увидели одновременно обе женщины.
«Силой воли мы заставили себя смотреть мультики, - рассказывает женщина, - только все было наоборот - не волк гонялся за зайцем, а заяц за волком, не мышка за кошкой, а кошка за мышкой, на бал поехала Золушка, а полы осталась мыть мачеха...»
После они решили усложнить себе задание. С помощью силы воли увидели «на экране» своих близких и узнали, кто чем занимается в определенный момент. Оказалось, что все так и было на самом деле.
Позже к Эрдыниевой и Овчинниковой присоединились еще несколько человек, в их числе Мария Новикова, ее дочь Наталья и внук Миша. Легче всего биокомпьютер открылся у девятилетнего мальчика. Это произошло уже на пятом занятии. У его мамы и бабушки - лишь на пятнадцатом. Все они научились видеть желаемое. Размер «экрана» у каждого свой, все зависит от фантазии. У Миши, к примеру, он огромный, с пятиэтажный дом. Биокомпьютер - третий глаз?
Биокомпьютер некоторые по ошибке называют третьим глазом, но это не так. Третий глаз, по словам Марины, открывается у людей, занимающихся медитацией в состоянии дремоты в темном, изолированном от посторонних звуков помещении. Причем в такой момент можно получить информацию только по одному вопросу. А с помощью собственного компьютера можно задавать сколько угодно вопросов, при этом не надо себя вводить в состояние дремоты. Делать это можно дома, на работе, в транспорте... Главное только правильно «выключить» биокомпьютер - «погасить экран».
Первая ступень пройдена
После регулярных занятий по системе Бронникова у всех женщин в группе критические дни стали протекать безболезненно, исчезли запоры, у Миши пропал дисбактериоз, перестал беспокоить нейродермит. Сама Марина не принимает таблетки, без которых раньше не могла обходиться. У всех укрепилась нервная система. «Депрессия, апатия, синдром хронической усталости - все в прошлом», - радуется Эрдыниева.
Решив двигаться дальше, сподвижницы позвонили в Москву в Международную академию развития человека, где узнали, что благодаря специальным упражнениям можно не только развить в себе необыкновенные способности, но и включить защитные функции организма. По данным сотрудников Академии, благодаря системе Бронникова дети, больные церебральным параличом, отказываются от костылей и инвалидных колясок. У больных диабетом снижается уровень сахара в крови и исчезает инсулиновая зависимость. У человека включаются резервные силы организма. Но не стоит самостоятельно проходить вторую ступень обучающего развития - прежде нужно изучить систему безопасности, чтобы избежать нежелательных последствий. А это лучше всего делать под руководством специалиста.
«Мы решили не ждать милостей от природы, - рассказывает Марина, - и пригласили преподавателей к нам в Улан-Удэ». Бронников и его жена, которая работает вместе с супругом, очень обрадовались этому, ведь они ищут единомышленников по всей стране. В настоящее время уже созданы филиалы в Алма-Ате, Казани, Киеве, Симферополе, Сургуте и Феодосии. По инициативе улан-удэнских энтузиастов такой же филиал скоро появится и в Бурятии. Первые уроки под руководством Лидии Дмитриевны Бронниковой состоятся в Улан-Удэ уже в начале октября. Они будут идти через день в течение двух месяцев. За это время желающие смогут преодолеть базовый курс системы и нарастить собственное биополе.
Марина Гомбоева намерена пройти все четырнадцать ступеней системы Бронникова и получить диплом Международной академии развития человека. Последняя ступень открывает людям большие возможности: они в состоянии сканировать через стены, могут видеть номера купюр, хранящихся в бронированном сейфе, смотреть за горизонт... Но чтобы такими уникальными способностями не смогли воспользоваться преступники, людей нужно воспитывать, считает Эрдыниева. «Система Бронникова - философская и уже сама по себе воспитывает человека, - говорит Марина. - Они смогут экстерном окончить школу, выучить двадцать языков, окончить любой институт».
А еще система Бронникова может помочь людям, лишенным возможности видеть и слышать. Одолев несколько ступеней, глухие научатся «слышать», а слепые смогут «видеть». Даже те, у кого нет глазных яблок, с помощью внутреннего компьютера увидят любые предметы и явления.
Эпилог
Энтузиасты во главе с Мариной Эрдыниевой, ожидая приезда учителей, не теряют времени даром. Женщины продолжают тренироваться и предсказывают погоду на ближайшие дни. Кстати, по словам Марины, их предсказания бывают значительно точнее, чем у метеорологов.