Мой сын, Гонцов Алексей Сергеевич, прошел начальный курс обучения (I ступень) по методике В.М. Бронникова. За время обучения положительная динамика была замечена не только мной, но и многими окружающими.
В начале обучения ребенок не мог выполнить самостоятельно ни одного упражнения, включая даже самые простые: растирание ладоней, «резиночку», «пружинку» и т. п.
Через 2 занятия самостоятельно научился делать и «резиночку», и «пружинку», еще через несколько занятий самостоятельно выполнял вождение лучика, формирование шарика. На середине обучения научился делать «энергетическую прокачку» глаз, упражнение, дыхание полем и т. д.
То есть, за весь период обучения постоянно наблюдалась положительная динамика.
Приобретению навыков занятий по методике Бронникова сопутствовало улучшение имеющихся бытовых навыков и формирование новых. За время обучения ребенок стал аккуратнее и быстрее есть, уменьшилось слюнотечение, улучшились навыки самообслуживания (быстрее стал раздеваться), научился развязывать шнурки, лучше стал писать.
Кроме всего вышеперечисленного, за время проведения занятий улучшился общий эмоциональный фон: настроение, общее состояние. Ребенок стал намного контактнее, сосредоточеннее, повысилась концентрация внимания.
В плане моторки улучшилась координация, меньше стал сгибать колени при ходьбе. В конце обучения научился ходить без помощи посторонних, держась за коляску, и прошел довольно большой и промежуток. Раньше это не получалось.
В результате всего перечисленного я думаю, что об использовании методики, в частности, для детей, больных ДЦП, можно говорить только с положительной точки зрения. Налицо - положительные сдвиги, именно реальные, а не выдуманные больным воображением измученной мамы.
Н.А.Гонцова, 25.04.2000