Все ушли на работу, а безрукая нянька, зажав плачущего от жары младенца, приблизилась к колодцу, где на краю поблескивала кружка, наполненная водой. Потом неловко повернулась... и младенец упал в колодец. Нянька всплеснула обрубками рук. В это время мимо проходил Иисус Христос. Взглянув на мятущуюся женщину, он произнес, сделав повелительный жест: "Доставай его!" И у няньки выросли руки, и она перегнулась через каменную кладку, и младенец был спасен.
Таков апокриф о чуде. Современные ученые задумываются о том, могли ли у няньки за считанные секунды вырасти руки? "Да!" - говорит к.т.н. Юрий Макаров.
ПОЛЕ, КОТОРОЕ НЕ ПОЛЕ
- Прошло всего две недели после того, как моя 9-летняя дочка Надя стала заниматься биоэнергетикой, и я поразилась результатам, - говорит москвичка Ирина Трифаленко. - Прежде Надя была вялая, часто уставала, а теперь всегда веселая, жизнерадостная. Сейчас у нее одни пятерки, так как резко повысились умственные способности. Да и биополе у нее существенно улучшилось...
Биополе - термин, введенный А. Г. Гурвичем, впервые использован в его книге "Теория биологического поля" (М.: Советская наука, 1944). Расшифровывается как "специфическое физическое поле, существующее вокруг живого организма" (А. П. Дубров, 1990). Ряд ученых отрицает существование этой необычной реалии, презрительно отзываясь о ней как о "пространстве для развития шарлатанства". Другие исследователи восстают против соединения разумной приставки "био" с нелогичным словом "поле". По их мнению, любое поле должно простираться до бесконечности, а объект, обозначаемый данным термином, имеет ощутимые конечные размеры. Поэтому сейчас все чаще и чаще используется словосочетание "биоэнергоинформационная структура" (БЭИС). Относительно признания БЭИС также нет единого мнения, однако скептиков здесь значительно меньше. Вопрос, правда, остается - как ее ощутить, эту БЭИС? Слово московским исследователям.
Василий Галинский: - Держа ненапряженные кисти на уровне пояса, направьте ладони друг на друга и, сохраняя расстояние между ними 10-15 см, попытайтесь ощутить между ними некую плотность, по форме напоминающую шар. Если с первого раза не получилось, потрите ладони друг о друга и повторите опыт. Конечно, те, кто почувствует поверхность шара, могут возразить, что подобное восприятие есть результат тепла, выделяемого из ладоней. Тогда разведите ладони пошире, до метровой дистанции, - здесь влияние тепла практически исключается, а невидимый шар (иногда не сразу, а после нескольких повторов эксперимента) чувствуется. Это и есть БЭИС.
Михаил Перепелицын: - Если вы хотите почувствовать БЭИС другого человека, поместите свою ладонь напротив его солнечного сплетения - на расстоянии 10-20 см, и ваша ладонь почувствует некий луч. Иногда этот луч следует поискать, двигая ладонью в вертикальной плоскости либо перемещая ладонь то ближе к туловищу партнера, то дальше от него. Вы легко узнаете этот луч - он плотнее, чем окружающее пространство.
- А где Надя занималась биоэнергетикой? - спросил я.
- В Академии развития человека, - ответила Ирина Геннадиевна. - У Вячеслава Михайловича Бронникова.
- Мой сын Саша, 1985 года рождения, когда появился на свет, ничего не видел, - рассказывает Наталья Левит. - Лишь в возрасте одного года у него стадо появляться светоощущение. Диагноз был неутешительный - атрофия зрительного нерва, расслойка сетчатки, косоглазие, 3°/о зрения. До занятий в Академии Бронникова он плохо учился, был сонлив, сидел, скосившись набок (его единственный видящий глаз смотрел под углом 45°), обладал слабым биополем (конечно, БЭИС.- А. К.) с размерами 2 м по горизонтали и 5 см над головой. После первых же занятий Саша стал значительно активнее, появилась бодрость, биополе выросло (до 10 м по горизонтали и 1 м над головой), а после двух с половиной лет посещения Академии его зрение улучшилось до 10°/о. Сейчас Саша может читать книги - кроме текстов с мелким шрифтом. Он учится сам лечить свою катаракту, возникшую у него еще в детском саду после удара головой, и я надеюсь, что биоэнергетические упражнения улучшат ему зрение еще больше.
- Мы не занимаемся лечением, - говорит Вячеслав Бронников, услышав мой вопрос о целительстве. - Наша задача иная - мы ведем обучение гармонизации и развитию функций органов и систем организма человека на основе славянско-тибетской системы восстановления сил, укрепления здоровья и развития скрытых способностей. Исцеление же от болезней - просто следствие общего процесса гармонизации и развития. И действуем мы через БЭИС.
Выписка из истории болезни: "Соловьева Юлия, 18 лет, г. Тверь. С трех лет страдает сахарным диабетом 1 типа; боли в почках, повышенное артериальное давление, сильная головная боль, высокое (40 - 46 ед.) внутриглазное давление, полная слепота на оба глаза; анализы: сахар крови - 11-12 мг/л, сахар в моче - 2-3%, белок в моче - 0,99°/о. После трех курсов обучения снизилось (до 14 ед.) внутриглазное давление, прекратились боли в голове и почках, нормализовалось артериальное давление; анализы: сахар крови - 7-8 мг/л, сахар в моче - 0%, белок в моче - О,TM. Приобрела способность внутреннего видения - это позволило ей читать книги, ориентироваться в пространстве, увидеть себя по телевизору в передаче "Бумеранг", а также при необходимости производить самолечение".
- Повторю - мы не лечим; мы учим человека не быть больным, - еще раз сказал Бронников.
- Но вы возвращаете людям зрение.
- Это зрение особого рода, - пояснил он. - Изображение внешнего объекта формируется в мозгу человека - там, где располагаются зрительные бугры. Глаз же - только своеобразный проводник, он сам по себе ничего не видит! Работает БЭИС. Человек с развитой биоэнергетикой может закрыть глаза, а затем направить руку на открытую книгу - и он будет читать текст! Скептик может установить эту книгу напротив затылка нашего ученика - и ученик будет вслух произносить, что там написано! В это трудно поверить.
Ирина Трифаленко рассказывает: - На уроке английского учительница предложила классу: "Пусть каждый попробует сделать что-то необычное". Вот моя Надя и взялась читать книжные страницы с закрытыми глазами. Учительница говорит: "Это фокус. Отвернись". Надя отвернулась и продолжает читать. Все были поражены. В другой раз учительница стала экзаменовать Надю - зажмет в кулаке ластик, кнопку или мандарин: "Ну-ка, что у меня в руке?" И Надя угадывала, и ни разу не ошиблась; только учительница все равно не поверила, что Надя видит мозгом.
Или был такой случай - мы с Надей шли по улице в метель. Видно плохо, да еще колючий снег бьет в глаза. Я и говорю ей: "А ты закрой глаза и иди по внутреннему зрению". Она так и пошла. И знаете, видела даже лучше, чем глазами, - обходила все сугробы, все обледенелые места, рассказывала, кто идет нам навстречу и что несет в руках, сумку или портфель.
- В чем же заключается процесс обучения?
- Он состоит из трех ступеней, - принялся объяснять Вячеслав Михайлович. - Первая - общее оздоровление организма, развитие биоэнергии. Вторая - развитие внутреннего видения человека. Третья - развитие альтернативного видения (в этом случае мозг используется как радар)...
Замечу, Вячеслав Бронников имеет два свидетельства Российского авторского общества (№1586 от 25 июля 1996 г. и № 1598 от 1 августа 1996 г.) на используемые им методики.
- Теоретическое обоснование наших результатов выглядит не вполне традиционно, - продолжил пояснения Бронников. - Через человека как через существо, фактически пребывающее в Космосе, постоянно протекают два потока энергии - днем сверху вниз движется солнечная энергия (формонаполняющая), а снизу вверх одновременно идет космическая энергия (формообразующая); ночью же потоки меняют направления на противоположные, то есть солнечная энергия уже поднимается от земли, идя сквозь нее. Эти два вида энергии создают в каждой клеточке биоэнергию - не важно, осознает ее человек или нет. Но если осознает, то получает возможность управлять ею - так возникает психическая энергия, которую можно далее развивать и организовывать.
- И этому процессу можно научиться самостоятельно или для обучения непременно нужен учитель?
- Пока новичок не научился работать с биоэнергией, учитель необходим - таково обязательное условие, - ответил Бронников.
Существует несколько несложных упражнений, которые ученик способен выполнить. О двух из них рассказал Василий Галинский, преподаватель из Академии Бронникова:
- Первое упражнение. Сядьте на стул, положив ладони на колени. Ощутите, как ваше тело утяжелилось. Ощутили? Теперь попробуйте испытать легкость - словно вы сейчас воспарите. Когда получится и это, повторите релаксацию "тяжесть - легкость" еще раз, не забыв засечь время. Ученики нашей Академии способны релаксировать за 1 секунду - сравните с вашим временем. Далее. Почувствуйте верхнюю половину туловища легкой, а нижнюю - тяжелой, причем одновременно; затем - наоборот. Далее. Правая нога - легкая, левая - тяжелая.
Второе упражнение. Начните правой ладонью вращать над левым запястьем - как будто вы протираете стекло наручных часов, но не касайтесь руки. Чувствуете что-нибудь в левом запястье - гудение, покалывание, царапанье? Если чувствуете, сместите слегка вращающуюся правую ладонь к середине предплечья и проверьте наличие ощущения в левой руке. Есть? Перемещайтесь к левому плечу... Затем то же самое повторите для внутренней стороны левой руки - в этом случае ощущение станет двигаться по ней к левой подмышке. А теперь уберите правую руку! Заставьте ощущение перемещаться по левой руке самостоятельно - от кисти до ключицы и обратно, по внешней и внутренней сторонам руки. Повторите то же самое для правой руки.
После беседы мне почему-то все вспоминались слова Бронникова: "Даосы говорят: куда мысль - туда и энергия, куда энергия - туда и кровь; но все ли мысли ваши?»
ПО ПЛАНУ, ЗАДАННОМУ ФАНТОМОМ
Возвращаясь к апокрифу о чуде с безрукой нянькой, задумаемся: реален ли этот случай и насколько? И что должно происходить с рукой в такой ситуации? Цепочка умозаключений неизбежно приводит исследователя к необходимости рассмотреть развитие живого организма на клеточном уровне.
- Все дело в существовании БЭИС, материальная основа, и алгоритм действия которой пока остаются загадкой для ученых, - говорит к.т.н. Юрий Макаров. - Оттого-то ей и придумали такое обтекаемое название - структура. Зато из рассмотрения эмпирических данных можно заключить, что одна из частей этой сложной структуры имеет в пространстве некую невидимую объемную планировку. Тогда клеточная биомасса развивающегося организма хотя и растет, но не разбухает произвольным образом, а вырастает, подчиняясь этим незримым силовым направлениям.
Пожалуй, первым, кто задался целью изучить влияние расположения клеток на будущий организм, стал немецкий эмбриолог Г. Дриш, живший более ста лет назад. Он "тасовал" клетки зародыша - извлекал одни, добавлял другие, привносил и вовсе чуждые, ставил в заведомо ненормальные положения и т.д. И что же? Почти во всех его опытах вырастали совершенно нормальные, пропорциональные и вполне жизнеспособные организмы. И Дриш пришел к выводу - клетка не запрограммирована на создание одной-единственной, строго определенной структуры. Функции клетки различны. А совокупности клеток? Ведь из зародыша головастика не сформируется же впоследствии осьминог! На этот вопрос Дриш ответить не смог.
Д.ф.-м.н. Борис Николаевич Белинцев (1953-1988), чье имя ныне нигде почему-то не упоминается, провел ряд биологических опытов, с тем, чтобы проверить разработанную им физическую модель развития зародыша. И главную роль в его концепции играет именно БЭИС (именуемая им, правда, морфогенетическим полем).
Работая с зародышем пресноводной гидры, Белинцев смог выявить, по крайней мере, две характерные особенности БЭИС:
- неоднородность; экспериментальные клеточные массы брались из разных мест туловища гидры, и из каждого взятого образца регенерировался целый организм, причем его головной отдел возникал всегда на том конце фрагмента, который до изоляции располагался ближе к голове зародыша;
- способность регулировать пропорции развивающейся структуры; несмотря на то, что изъятые фрагменты сильно (раз в 10) отличались размерами, из них сформировывались живые особи с примерно одинаковым отношением размера головы к длине туловища.
Белинцев также сообщал о том, что БЭИС обладает ограниченным радиусом действия (не более 1 мм). Говорил о существовании вокруг данного зачатка поля подавления (то есть об области, в которой другой зачаток формироваться уже не может) и т.д., но ведь он имел дело с зародышевыми образцами. Следовательно, его утверждения касались только начальной стадии развития организма. Значит, БЭИС будущего живого существа возникает вместе с его зарождением, если не раньше.
- По-видимому, БЭИС зародыша еще плотно прилегает к нему, - размышляет Юрий Васильевич. - Но после того как человеческая особь оформится, БЗИС, растущая вместе с ним, сначала стабилизируется в размерах, располагаясь в непосредственной близости от туловища, а затем, по замедлении роста организма, приобретает возможность вести самостоятельное существование - может вспучиться, опасть, а может и дышать - ритмично или нет. Размеры БЭИС - это показатель здоровья человека. У больных людей БЭИС маленького объема, у здоровых увеличивается на много-много метров. Хорошая БЭИС - крупная, плотная - вполне может обеспечить человеку долголетие. Болезни вообще начинаются с БЭИС, а не с поражения клеточной структуры, поэтому опытный экстрасенс способен снять заразу с БЭИС и тем предотвратить проникновение поражения к коже и мышцам. Если заняться развитием БЭИС, то человек окажется в состоянии приобрести и такие способности, которые сегодня относятся к аномальным - я имею в виду ясновидение, яснослышание и подобное.
- Способно ли БЭИС восстановить утраченные конечности? - спрашиваю я.
- Не сомневаюсь в этом, - отвечает Макаров. - Человек может утратить, скажем, кисть руки, но ведь фантомное облако БЭИС, соответствующее структуре этой кисти, останется! И если создать мощный стимул (например, путем выброса биоэнергии со стороны) для роста клеток обрубка, то клетки эти будут расти не как попало, а по невидимому пространственному проекту, в соответствии с фантомным облаком БЭИС.
И подтверждение словам Макарова есть. В 1934 году в ленинградском журнале "Архив анатомии, гистология и эмбриологии" появилась статья молодого биолога Льва Полежаева с описанием одного эксперимента. У аксолотля (тип водяных ящериц) была удалена вся задняя конечность, однако на месте среза остались кожа (в виде этакого кожаного чулка) и седалищный нерв. Изъятая из-под кожи органика была измельчена, изрезана, раздавлена, перемешана, а затем вновь вложена внутрь кожаного "чулка". Через две недели ампутировали кончик этого "чулка, набитого фаршем». Произошло чудо - многострадальная конечность аксолотля восстановилась! Могло ли произойти подобное, если бы фантомный проект БЭИС этой конечности отсутствовал? Полагаю, ответ ясен.
А теперь вернемся к апокрифу. Поставим вопрос: какой должна быть скорость роста клеток в случае, когда ребенок упал в колодец? Ответ один - необыкновенно гигантской, чтобы ребенок не успел захлебнуться. Руки должны сформироваться за одну-две секунды.
В 1822 году в Париже вышла небольшая книга аббата Ганнапье, где излагался эпизод, происшедший с девушкой, не имевшей ноги. Она, встав с постели, сделала несколько шагов по комнате, после чего ее мать, пораженная увиденным, воскликнула: «Ты можешь ходить и без костыля?!" Макаров объясняет этот случай тем, что фантомный образ БЭИС утраченной ноги ненадолго материализовался, обретя твердость. Может, в этом и состоит разгадка мгновенного извлечения из колодца ребенка! Ведь проходивший Христос мог сообщить неловкой няньке мощный энергетический импульс, от которого мгновенно затвердели фантомные проекты БЭИС рук. И не с помощью ли этих БЭИС заменителей кистей ребенок оказался спасенным?
- Такое вполне возможно, - ответил Макаров. - Потому-то сегодня самая актуальная задача - научиться управлять этой загадочной БЭИС. И кое-что уже сделано. Так, высший пилотаж управления БЭИС демонстрирует сейчас дальневосточный кудесник Цзян Каньчжень.
Цзян Каньчжень - необычный человек. Хотя ему уже за 60, выглядит он лет на сорок. Когда-то увлекся биоэнергетикой, а увидев в ней аналогию с электромагнетизмом, без посторонней помощи изучил сложную теорию электромагнитного поля. Практик до мозга костей - в этом проявляется его следование китайским традициям (вспомним, китайская диагностика по пульсу, иглоукалывание, прижигание являются подавляюще-практическими науками). Фактически в одиночку рассчитал и построил металлическое сооружение, названное им "Биотрон».
И в этом "Биотроне" он:
- подействовав БЭИС проростков пшеницы на проростки кукурузы, получил на кукурузном початке пшеничные колосья;
- устремив БЭИС растущего козленка на беременную крольчиху, вызвал появление крольчат, которые не только рождались с открытыми глазами, но и над верхними зубами имели вырастающие рога;
- подав БЭИС утиных яиц на яйца куриные, вывел цыплят с утиными перепонками на лапках;
- использовав самого себя в качестве биодонора (объектом воздействия были куриные яйца), создал необычных цыплят, у которых вместо нежных перышек росли жесткие человеческие волосы (впоследствии, по мере роста цыплят, волосы стали выпадать)...
Проводя эксперименты типа "человек-человек", Цзян добился, что у его 80-летнего отца прошли некоторые хронические заболевания, рассосалась доброкачественная опухоль, на облысевшей голове вновь появились волосы, а немногие седые волосы почернели, даже вырос давно выпавший зуб.
"Биотрон» Цзяна попробовали воспроизвести, но ничего не получилось. Может, фиаско копировщиков обусловлено отсутствием в их дубле самого важного - БЭИС самого Каньчженя?
- Практическая польза от работ Цзяна несомненна, - считает д.ф.-м.н., профессор Эраст Иванович Андрианкин. - Они имеют огромное значение для сельского хозяйства и животноводства. Сейчас Цзян замахнулся на лечение онкологических заболеваний, и уже можно говорить о некоторых успехах лечения безлекарственными и безоперационными методами. Я уж не говорю о том, какое огромное поле деятельности открывается для ученых, изучающих проблемы сохранения и передачи информации в живых системах.
Все это справедливо. И дальнейшие исследования по управлению БЭИС, уверен, поразят нас еще не один раз. Но мне представляется ситуация, когда выпуск "Биотронов" станет массовым. Останется ли джинн коррекции чужой БЭИС в бутылке осмотрительности? Не получат ли недобрые руки устройство, способное формировать мутантов не хуже чернобыльских? Многие ученые требуют поставить подобные исследования под контроль общественности, и это, несомненно, разумный путь. Но ведь общественность тоже бывает разная...