Свидетели его феноменальных способностей изумлялись именно тому, как он видит. Каким образом?! В ведь Володя может наряду с этим диагностировать и лечить болезни, противостоять собственным простудам или каким-то другим напастям, без устали «перерабатывать» грандиозный поток информации и «закладывать» необходимое в память.
«Очевидное-невероятное» - говорят о таких же, как Володя, мальчишках и девчонках, играющих с плотно завязанными глазами в баскетбол, теннис, катающихся на роликах. И то, что среди зрячих есть слепые от рождения дети, дети еще не так давно перенесшие осложнения в результате сахарного диабета, с явными симптомами детского церебрального паралича, придает увиденному еще большую уникальность.
В Москве о том, что такое есть и возможно, знают уже три года. Как только Вячеслав Михайлович Бронников, папа того самого Володи, после успешной работы с детьми «Артека» был приглашен в белокаменную, корреспондент «Известия» написал: «Ясновидящие из Феодосии пытаются покорить Москву».
По сути, так оно и было. О покорении Киева мечтать не приходилось. Вспомните 1994 год с забастовками, энергетическим кризисом, неплатежами, вечным безденежьем. До экспериментов ли? Вот и отправились на север две семьи - Бронниковых и Галинских, ни на йоту не сомневаясь в правильности и праведности пути. Стали искать поддержку у ученых и сильных мира сего, дабы поставить на прочную основу то, что существовало преимущественно в сознании явно одаренного Вячеслава Бронникова.
Кто этот человек? С виду обычный. Как и большинство южан, с живым, проницательным взглядом, располагающим к общению.
Трудно даже представить, что с детства это был глубоко закомплексованный заика, почти немой, считающий за благо смерть, а не жизнь.
Уже потом, много лет спустя, узнав о родовом древе знаменитых испанцев Коронелло, среди которых были инквизиторы, мореходы, художники, Бронников стал задумываться о крови предков, придавший и его облику нечто демоническое (баски), поразмыслил и об истоках своей эмоциональности, чрезвычайно развитого образного мышления ...
К тому, что он, по собственному утверждению, оказался среди избранных и был наделен с юных лет знаниями тайных учений тибетских монахов, можно относиться по- разному. Кто только и как только себя не величал в этом мире. Но воздается каждому по делам его.
Вячеслав Михайлович до поры до времени в родной Феодосии слыл неплохим художником и скульптором. Вместе с супругой Лидией Дмитриевной, учительницей географии, растили двоих детей - сына и дочь. Первыми, кому Бронников передал свои уникальные знания, были его близкие, друзья. Затем уже возникли и детский клуб, и центр «Сфинкс» при отделе культуры, и необычная практика в «Артеке».
Так в чем же суть идеи, погнавшей людей с насиженного места? В том, что человек посредством данной ему методики развивает у себя так называемое альтернативное, или радарное, видение, включая в процесс видения непосредственно мозг. Для незрячего это не то что «соломинка», а надежный мост, позволяющий из тьмы и одиночества перейти к активной, полноценной жизни.
За три года в практике Бронникова таких людей - сотни. Особенно хорошо обстоит дело с реабилитацией и адаптацией детей. Вячеслав Михайлович поясняет это на примере обучения балету. Кто более способен - ребенок или взрослый с его «закостенелым» багажом понятий?
У обучающихся помимо «зрения» открываются невероятные способности. Бронников называет их биоэнергетическим компьютером, с помощью которого дети успешно лечат чужие и собственные недуги, видят себя как бы изнутри и «подгоняют» картинку к идеалу, к норме. Говорят, что увидеть можно абсолютно все, вплоть до клеточного строения.
Не сочтите это авторской фантазией, но я беседовал с мальчиком, который сам поставил себя на ноги, имея тяжелые последиабетические осложнения. Венозное расширение исчезло. Ничто не мешает теперь ребенку бегать, прыгать, кататься на велосипеде.
Новые возможности в развитии мозга (а энцефалогрммы головного мозга подопечных Бронникова свидетельствуют, что работает и правое полушарие!) позволяют оживить и обновить нарушенные двигательные функции.
Опять, же собственными глазами видела, как, придя на костылях, ребенок буквально через несколько занятий смог подпрыгнуть, сделать самостоятельные уверенные шаги. И это при детском церебральном параличе!

Результаты поразительные. И не только в плане медицины. Бронникову, пережившему все перипетии доказательств и утверждений своей методики, удалось в конечном итоге получить авторское свидетельство (№1598 от 1 августа 1996 года).
В нем не без поручительства специалистов Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, НИИ педиатрии Академии наук России, ученых кафедры компьютерной физики МГУ выведена такая формулировка: «Метода обучения гармонизации и развитию функций органов и систем организма человека».
Практически это вывелось в созданную и действующую в Москве академию развития человека, где сотни желающих уже прошли обучение. Подчеркиваю, желающих. Вячеслав Михайлович уверен, что успех зависит от стремления человека знать и уметь. Тем не менее, стабильные результаты реабилитации инвалидов, развитие феноменальных способностей у детей зафиксированы в большинстве случаев. На этом основании в 18 городах России создаются филиалы академии. С нею сейчас сотрудничают ученые из МГУ, Института традиционных методов лечения, Тверской медицинской академии.
Домой, в Украину, Бронников вернулся, увы, не по приглашению официальных структур. Но, как говорится, нет худа без добра. Идеей создания такого центра в Украине проникся друг Вячеслава Михайловича, предприниматель Павел Вялов. Его стараниями и был создан в Киеве благотворительный Фонд развития человека. Насколько нужное дело разворачивается, думаю, нам всем еще предстоит оценить.
В июне текущего года в фонде началось обучение группы киевских детей - слепых, диабетиков, больных ДЦП. Там, где родители и дети были последовательны, старательны, все удалось наилучшим образом. Причем, занятия ничего не стоили, а в семье пришли неоценимая радость и надежда. Дети бодры, легко и с удовольствием учатся в школе, здоровье их намного улучшилось, стабилизировалось.
Как сообщил Павел Иванович, возглавивший проект по распространению и внедрению метода профилактики болезней, реабилитации детей-инвалидов, а также по подготовке специалистов этой методики в Украине и за рубежом, сейчас завершается организационно-методический период. С нового года 250-300 последователей благородного дела со всех уголков Украины соберутся в Киеве. Параллельно с обучением будущих распространителей методики совершенно безвозмездно смогут обучаться и дети.
Итак, программа «Человек будущего - уже сегодня» стартовал. Не пропустите!