Я увидела, прежде всего, наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать возможности организма.
Формирование нового видения вполне возможно и у слепых. Исследования подчеркивают его физиологичность для мозга человека.
"Мальчики Бронникова" получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего возможность альтернативного (прямого) видения.
Количественное накопление данных о возможностях и запретах мозга, о двуединстве, по крайней мере, многих, если не всех его механизмов, сейчас на грани перехода в качество - получения возможности целенаправленного формирования человека сознательного. Однако, переход от познания закономерностей природы к разумному пользованию ими не всегда быстрый, не всегда легкий и всегда - тернистый.
(Из доклада Н. П. Бехтеревой на Международной конференции Итоги тысячелетия», С-Петербург, Таврический дворец, ноябрь 2000 г.)