О Международной Академии развития человека и ее президенте Вячеславе Михайловиче Бронникове писали уже не раз. На страницах нашей газеты мы рассказывали о его уникальной методике формирования у человека сверхспособностей, в частности, альтернативного видения, позволяющей людям, даже если они полностью слепы, видеть, не используя глаза. Методика дает умение управлять собственным организмом и его энергетикой. На занятия порой приходят люди, от которых отказались врачи, а уходят они полностью здоровыми. Уникальность школы Бронникова еще и в том, что она открыта для всех без исключения. Его школы работают более чем в шестидесяти городах России, на Украине и Дальнем Зарубежье.
Сам Вячеслав Михайлович - человек увлеченный и энергичный. Круг его интересов невероятно широк: кроме непосредственной работы в Академии он занимается философией, психологией, педагогикой, медициной и даже такой редкой наукой, как «анатомия государства». И, несмотря на свою занятость, он нашел возможность дать интервью для «Тайной Доктрины».
- Вячеслав Михайлович, вы не боитесь того, что знания, которые вы даете своим ученикам, могут стать достоянием всех, кто захочет, в том числе людей с нечистыми замыслами?
- Это все равно, что запретить общее образование! Ведь я даю элементарные знания, которыми должен владеть каждый! Другое дело, что не все продолжают учиться дальше, тут уж дело личного выбора человека. Он получает базовые знания и использует их как инструмент, помогающий ему в жизни. Все умеют писать, но не все становятся писателями.
Да, по уровню сознания мы находимся ниже, чем люди в древности. Раньше человека воспитывала община, а теперь - идеология, которой забивают ум с раннего детства, считая то, чему я учу, запрещенными знаниями. Нам постоянно внушают в средствах массовой информации, что мы люди современные и образованные, а на самом деле - ничего подобного! Я сейчас приведу вам тест XIII века и вы поймете, что нам до уровня сознания, который был на тот момент, еще ой как далеко. Великий китайский ученый и мыслитель Лио Дао Чунь в произведении «Сущность таинственных врат» пишет: «В настоящее время у практикующих медитацию людей, как только они закрывают глаза, перед мысленным взором появляются иллюзорные миры, а ведь как только попадаешь в этот демонический мир, становишься одним целым с иньскими демонами. Но если сильный и решительный муж, закрыв глаза, видит то же, что и с открытыми глазами, то все разнообразие иллюзорных миров не в силах загрязнить его восприятие, и он беспрепятственно получает освобождение». Я думаю, что подавляющее большинство людей по отношению к этому тесту просто безграмотные.
- Почему медицина всю советскую историю запрещала подобные методы, отрицала их, считала шарлатанством?
- Потому что это-технология власти, к тому же многое просто скрывалось. Например, мало кто знает о том, что тот же Дуров, знаменитый директор Театра зверей, долгое время занимался военными программами по изучению телепатии у животных.
Что касается меня, то мне повезло: с раннего детства мне подсказали, научили, и как только я разобрался во всем, сразу стал делиться знаниями с другими, прежде всего со своими детьми, потому что знаю: это то, что им действительно нужно в жизни. Помню, когда я был в «Артеке» на кинофестивале, главный врач, глядя на 4 тысячи детей в амфитеатре, сказал: «Ваши дети обучены, они знают и умеют, а эти уже от самого рождения обворованы...». А почему не предоставить детям выбор, ассортимент знаний, чтобы они сами могли решить, что им нужно, а что нет? Все равно, моей методикой полностью овладеет всего 2 процента учеников. Просто потому, что люди разные, у каждого свои способности и таланты.
Все знают, что женщина - хранительница очага, но не имеют понятия, что же это на самом деле значит, даже это засекречено! Боятся, что женщина может стать умной и счастливой и ею станет трудно управлять. Мне очень нравится концепция вашей газеты и ее название - «Тайная Доктрина», которое означает, что на ее страницах делается попытка приоткрыть для людей определенные стороны знания.
Сейчас пришло новое время, когда человек имеет возможность получать огромный объем информации; с помощью телевидения он может видеть все, что происходит далеко от него, настоящее, будущее. Однако человек еще психологически не готов к такому количеству информации, по натуре он остается одиночкой и все больше и больше погружается в свои проблемы. Поэтому человека нужно готовить для того, чтобы выжить в этом мощном информационном потоке, иначе он будет просто раздавлен. То, чем мы занимаемся, это просто-напросто преподавание техники безопасности, для того, чтобы сберечь современных людей.
- Допустим, что у человека нет таланта и желания для того, чтобы пройти весь курс обучения. Что даст ему первая ступень?
- Это то, что должен знать каждый. Кому может навредить информация о том, что, например, у человека есть фан-томные чувства? Или, что основных чувств не пять, а семь: еще присутствуют чувство мысли и чувство осознания. Есть основополагающие чувства: равновесие, например. Это то, что мы не фиксируем сознанием. А есть фантомные чувства: например, галлюцинации; есть масса заболеваний, которые построены на фантомных болях, скажем, когда ампутированная у человека нога еще какое-то время болит. В моей практике был такой случай. Когда я пришел к своему знакомому хирургу в феодосийскую больницу, то увидел женщину с перебинтованной рукой, которую мучали сильные боли. Как выяснилось, рука у нее, несмотря на тяжелые травмы, давно зажила, но боли не проходили. После того, как я поработал с ней 10 минут, женщина полностью выздоровела. Я видел, что тонкая структура ее руки была нарушена и ее мучали настоящие фантомные боли.
Фантомные чувства - это и наши фантазии: художники видят вымышленный мир еще более живым, чем реальный. То есть, мозг как бы сам модулирует образы, дорисовывает то, что не фиксирует глаз. Развитие и управление фантомными чувствами - это те азы, которые мы преподаем на первой ступени занятий.
Что касается здоровья, то и народная, и официальная, и суперсовременная квантовая медицина должны работать вместе, потому что энергетика человека неотделима от его физического тела. Только тогда люди действительно будут вылечиваться, а не заменять одни болезни другими, что сейчас нередко происходит в больницах.
Неотделима от сознания и вера. В зависимости от уровня духовного развития человека существует 4 вида веры.
Атеистическая - вера в безверие; на ней развивается ребенок, когда щупает все предметы, задает многочисленные вопросы, пытается все проверить.
Потребительская вера - ею заражены девяносто процентов людей. Человек уже знает о том, что есть Бог, но у него отсутствуют серьезные знания о духовном мире, и поэтому его молитва всегда содержит слово «дай», он все время что-то просит у Бога. А Бог и есть ВСЕ, что он может еще дать? Пойдите и возьмите, ведь у Бога только наши руки! Но на самом деле, потребительская вера - это вера роста, это нормально и ничего в ней плохого нет.
Третий вид веры - вера в самопожертвование. Люди, которые слишком фанатично воспитаны на духовных традициях, говорят: «Бог, возьми мою рубашку! Бог, возьми мои ценности! Бог, возьми мою жизнь! Бог, возьми все!». А зачем Богу все? Он и так - ВСЕ. Впрочем, такие качества тоже необходимы в опеределенных экстремальных ситуациях, когда нужно пожертвовать собой ради какой-то цели. Просто во всем надо знать меру.
И четвертый вид веры - это вера в свое предназначение. Например, взяв в руки карандаш, мы не спутаем его с лопатой, потому что знаем, для чего предназначен карандаш и для чего - лопата. При этом понятия не имеем, для чего рождены мы, а ведь познание своего предназначения - это самое главное в жизни, и невыполнение его - во всех религиях - самый главный грех. А познание это складывается из этапов, ничего не приходит сразу.
Но диапазон, широта нашего воспитания, как правило, отсутствует. Правительство, которое обвиняют во всех грехах, такое же безграмотное, как и все население страны. А откуда мы возьмем нормальное руководство? Мы его подготовили? Наши мудрецы, наши старцы занимались воспитанием детей так, чтобы они могли грамотно управлять страной, как это делалось в прошлом. Все это потеряно. Чтобы возвыситься, надо унизиться, надо понять, что - да, мы потеряли знания.
И произошло это не потому, что люди такие плохие. Это нормально на данном этапе перехода от человека разумного к человеку сознательному. Вначале надо было потерять, чтобы найти знания заново. На пути к глобализации мы обязаны мыслить уже не в пределах одной семьи, города или даже страны, а в масштабах Земли или даже Космоса.
Так что надо понять свое предназначение, оно создает имя человека, а имя - свою цену. Этим я занимаюсь сам и помогаю это делать другим. В результате, многих своих специалистов я не обменял бы на целый институт. И создавать имена должен не я, этим должна заниматься наша государственная школа. А вместо этого сейчас туда приходит где-то пятнадцать процентов больных детей, а уходит 80-90. Так что, у нас школа - комбинат по производству больных?
Надо срочно восстанавливать то, что потеряно и переводить в более высокое качество. Именно этим, развитием человека, мы и занимаемся. Не образованием, не лечением, а именно - развитием. Мы отдаем ребенка в общеобразовательную школу, а кто гарантирует то, что его правильно воспитают и не сделают из него инвалида. Даже в бизнесе заключается договор, где стороны берут на себя какую-то ответственность, кто берет на себя ответственность за детей? Да и детей никто не спросит, а чего они вообще хотят. Мы же учим детей создавать свое имя. Например, мой сын уже в восемнадцать лет добился того, чего люди часто не достигают за всю жизнь: он учится в институте, уже объездил полмира, к его мнению прислушиваются врачи и ученые.
- Ваши курсы стоят дорого, и далеко не каждый может себе позволить заплатить такую сумму...
- Это я вам дам деньги, а не вы мне, как ни парадоксально! Потому что я научу вас их зарабатывать, покажу, как деньги делаются. Я могу дать такую информацию, которая сразу же поможет вам решить многие проблемы относительно вашего здоровья и развития. Например, если вы устаете, вы просто неразвитый человек. А сейчас во всем мире самая распространенная болезнь - это хроническая усталость. А ведь это в первую очередь отражается на материальном состоянии.
Мы учим людей жить активной жизнью. К нам, например, приходят полностью бесконтактные дети-аутисты, но, пройдя курс обучения, они становятся совершенно здоровыми, идут в школу, учатся на одни «пятерки». Был случай, когда ребенка-аутиста привезли из Риги, и его мама, пройдя обучение у нас, смогла сама поставить ребенка на ноги, он стал совершенно здоровым. Врачи, которые его наблюдали, сказали, что такого просто не может быть. Вот что дает не Бронников, а технолосия! Я могу научить получать такую информацию, о которой человек даже не подозревает! Ведь, например, если правильно читать вашу газету, из каждой строчки можно получить такие знания, о которых даже сами авторы не подозревают!
Так вот, я могу сделать из каждого человека отличного специалиста в той области знаний, которой он занимается. Мы гарантируем качество развития человека.
- Можно сразу определить, способный человек или нет?
- Дайте мне сотню идиотов, и все они станут гениальными и талантливыми! Другое дело, что не все захотят проходить наш курс полностью. А вот первая ступень - развитие фантомных чувств - нужна каждому и никому не повредит. Что плохого, если человек научится сам себя заправлять жизненной энергией? Телевизор питается энергией от розетки, а где ваша розетка? Оказывается, между почками у человека есть специальный центр, где вырабатывается жизненная сила, и нужно уметь этим пользоваться. В христианстве это называется импульсом Святого Духа. Например, я никогда не устаю, потому что умею пополнять израсходованные силы в процессе работы, и в конце дня я не только не утомлен, но еще и чувствую себя бодрым и энергичным.
- Сам метод - ваше изобретение или позаимствован откуда-то?
Метод этот древнейший. А я эмпирически находил самое необходимое, изучал и вывел некий алгоритм, который можно легко передать каждому человеку. Например, из 144 упражнений йоги я выделил 18 наиболее эффективных и легких, чтобы ими мог овладеть любой: и ребенок, и взрослый. Это просто некая зарядка по у-шу, по ци-гуну и по внутренней алхимии человека в повседневной жизни, которая активно восстанавливает силы человека.
- Какие отношения у вас с Церковью?
Сегодня из Феодосии уехал наш друг и духовный наставник архиепископ Санкт-Петербургский и Северопосадский отец Феодор; он читал у нас курс истории религии. Это очень серьезный человек, который 30 лет изучал основы христианства; он работал в Ватикане и в Иерусалиме, знакомился с первоисточниками священной литературы на языках оригинала.
Кроме того, в книге «Наставления Серафима Саровского» полностью расписана наша вторая ступень. В ходе обучения идет духовное развитие человека, это бесспорно, для этого мы и привлекаем духовных наставников вроде отца Феодора.
С нашей точки зрения духовность - это процесс постижения законов и принципов божественной идеи, заложенной в человеке. Нужно понять свое предназначение в этом мире, свои начала. Тогда появятся настоящие специалисты, виртуозы. Левша мог подковать блоху, а наши ученые смогут «подковать» ДНК. Мы создаем для себя новую медицину, новое образование, новую науку, новый спорт. Человек, который обладает такими сверхспособностями, может не просто слушать музыку, он может ее видеть, читать ноты, которыми она записана, воспринимать светомузыку, у него развиваются колоссальные творческие способности. Согласитесь, так ведь интереснее жить.
Человек обычно развивается «снизу-вверх». Сначала он думает о здоровье, о деньгах, о богатстве. А когда достигает этого, то никакого здоровья уже нет. Но, если человек абстрагируется, смотрит на проблемы со стороны, он движется по жизни как бы «сверху-вниз»: сначала совершенствуется духовно, тогда приходит и все остальное: здоровье, деньги, благополучие. Он ничего не отрицает и не живет по принципу «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Срабатывает не рефлекс, а целостное мышление. Он накапливает информацию, чтобы потом делать выводы. Однажды на встрече ученых-физиков в МГУ один из профессоров, глядя на то, что показывали ребята, прошедшие обучение у нас, закричал: «Докажите мне, что это существует!» Я выслушал его, а потом сказал: «Мы только показываем, потому что мы - не физики, а доказывать должны как раз вы!».
Директор Института мозга человека Надежда Петровна Бехтерева тоже сначала не верила. Но когда она увидела наши занятия со слепой Ларисочкой, которая в результате несчастного случая потеряла глаза, а после занятий зрительные доли ее мозга сначала начали воспринимать на свет и изображение, а потом девочка могла, не пользуясь глазами, читать книги, то и она поверила, потому что Надежде Петровне самой было интересно соприкоснуться с этим. Вот это ученый!
На самом деле наш метод должны изучать и учителя, и медики всех направлений. Только еще раз хочу предупредить: не подумайте, что мы совершаем что-то широкомасштабное. Мы только предлагаем широкомасштабность. Первая ступень должна быть доступна всем, она оздоровительная. Вторая открывает внутреннее зрение, а третья дает видение, способность минуя глаза ориентироваться в пространстве. И только после трех ступеней идет специализация.
- Взрослые могут все это постичь или метод рассчитан только на детей?
Конечно, могут. Недавно в Феодосии побывала 66-летняя канадка, которая приезжала к нам учиться.
Если бы люди, ответственные за образование и медицину, серьезнее отнеслись к нашему методу обучения, мы бы имели огромную экономическую перспективу. Мы ждем, когда это будет под эгидой государства, потому что это может колоссально усилить его экономику и, главное,-человеческий фактор, а это последнее и самое ценное, что у нас есть.