Достигнутые результаты в области обучения и объективизации явления прямого видения, позволяют сделать вывод о целесообразности организации специализированного учебно-научного центра. Основной задачей которого должно стать: как продолжение изучения самого явления, так и разработка специализированных научных методик, а также подготовка тренеров-инструкторов для реализации программы «Мир без слепоты». Создание данной программы планируется начать к исходу следующего года. И, надеюсь, что участие в ней примут все ведущие организации, ученые, специалисты.
Поскольку с самого начала было известно, что денег на исследование явления прямого видения у группы энтузиастов Метода Бронникова нет, и никакой поддержки нет, то, естественно, нашим первым вопросом было – насколько это все реально? За точку отсчета приняли исследования в Институте мозга человека под руководством Н.П.Бехтеревой. Т.к. это – авторитет, человек, который не будет так просто ввязываться в какие-то авантюры. В последнее время Наталья Петровна очень увлеклась проблемами нетрадиционных подходов к естественным состояниям мозга в особых состояниях. Доверяя тому, что она сделала, нам было интересно что-то попробовать и самим.
На основании полученных в Институте Мозга очень интересных результатов мы провели ряд проверок, тестов. И, действительно, убедились, что ребята, представители Международной Академии Развития Человека, прошедшие 3 ступени метода В.М. Бронникова, могут читать тексты, узнавать предметы в светонепроницаемой повязке. Исходя из этого было решено участвовать в этой программе и посмотреть: что еще можно выявить существующими на сегодняшний день методами.
На первом этапе у нас была группа из 7 человек, которые действительно были слепыми или частично видящими. Эти ребята тренировались, работали по данному методу уже несколько лет. Получили устойчивые результаты по прямому способу видения, причем, в любых условиях, в том числе в лаборатории, в присутствии экспертов. Многие утверждают, что условия должны быть особыми, чтобы никто не отвлекал, не ходил. Но ведь если человек умеет, то умеет всегда. А если не умеет, то и шорох ветра будет ему мешать. И это относится к любым элементарным вопросам.
В.М.Бронников сумел действительно, создать и развить метод, который позволяет ребятам, обладающими прямым видением, устойчиво воспроизводить это явление, более того – жить в этом явлении. Перед нашими исследователями мы поставили сразу несколько задач. Первая задача – самая простая сводилась к следующему: мы снимали диаграмму свечения пальцев рук и по ним определяли состояние здоровья. Нужно было выяснить: насколько эти ребята здоровы и что с ними происходит в процессе такой тренировки (тем более, что мы могли посмотреть их ментальное и физическое поля): ухудшается состояние здоровья или улучшается, что происходит непосредственно в процессе прямого видения? Ведь до этого никому достоверно не было известно, что происходит со здоровьем в процессе занятий? Может быть такая тренировка опасна? Именно потому мы и начали с выяснения данного аспекта, а затем уже применили новые методики, например: регистрацию поля в реальном масштабе времени, что дало совершенно новую информацию, такую, какой даже и не ожидали. Полученную информацию долго проверяли, сомневаясь, – действительно ли все именно так, настолько она была неожиданной.
Ход эксперимента подтверждают слайды, где динамические кривые отражают яркость свечения и время, которое равнялось нескольким минутам (в данном случае – около десятка минут). В начале динамической съемки, как правило, происходило некое изменение поля, с последующей стабилизацией на активном уровне. Эта динамика связана с энергетикой организма, а она – с тем, насколько человек здоров, активен. Показатели среднестатистического человека выведены на основании изучения снимков самых разных людей по возрасту, профессии и месту проживания. Как оказалось, сходную динамику кривых демонстрирует 99% всех людей.
В любом нашем исследовании мы берем исходное состояние, то есть начальный уровень, и съемка начинается именно с него, в естественном состоянии (без маски). Поэтому необходимо создать комфортную обстановку, чтобы участники эксперимента в лаборатории успокоились, расслабились, могли о чем-то поговорить, что требует значительного времени. Привыкнув, ребята стали приходить уже в нормальном состоянии, сразу готовые к работе. После того, как были одеты маски, у испытуемых было зафиксировано несколько переходных стадий к состоянию прямого видения.
В ходе многолетних исследований, мы убедились, что динамические показатели при этом резко меняются. В результате проведенных исследований можно уверенно сказать: «Прямое видение – измененное состояние сознания». Мы видим переход плоских кривых в резко возрастающие, что является специфическим показателем для измененного состояния сознания. Но потом убедились, что это – специфика любых переходов в измененное состояние сознания.
Накоплен уже достаточный опыт в изучении телепатии, ментального тренинга, других измененных состояний, и везде мы наблюдаем такой же переход. Вместе с определенными свойствами электроэнцефалограммы, отражающими электрическую активность мозга (причем, именно распределенную активность, то, как мозг работает), эта комбинация является определенной и специфической для описания измененных состояний сознания. Это наводит на мысль, что наш мозг не только некий орган, некая шишковидная железа, сидящая в нашей черепной коробке, но это, прежде всего, поле, то самое пресловутое биологическое поле, которое мы уже можем регистрировать нашими приборами. И это биополе тем больше, чем больше сам объект (в том числе и человек). Но, что особенно важно, так это характер информационного взаимодействия этого информационного поля с окружающим пространством и всеми окружающими людьми.
Так как это не какой-то феномен, как раньше, помните, – Роза Кулешова и другие, у которых были видения и они на этом стали деньги зарабатывать. Заслуга доктора В.М. Бронникова в том, что он довел этот феномен до создания технологии. Поэтому, я еще раз подчеркиваю, что это – информационное взаимодействие между учителем, учеником и всей группой. Почему проще всего обучить детей? А потому, что у них нет предубеждения, что такое невозможно. Они знают, что можно так делать и они делают. В то время как у взрослых людей, с которыми нам приходилось общаться, первый ответ: «Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда». Еще с библейских времен идет: «Пока сам не увижу, сам пальцем не потрогаю, как Фома неверующий, пальцы не вложу, вот до тех пор – не поверю».
Что еще интересно, – обнаружилось несколько модальностей прямого видения (оговорюсь, что мне больше нравится термин «информационное видение»). Эти модальности зависят от уровня подготовки испытуемого, его индивидуальных способностей и от того, насколько это нужно человеку.
Ребятам предъявлялись на экране компьютера изображения и они говорили, что это такое. В эти моменты и записывались различные диаграммы с руки испытуемого. Вначале с одной, затем уже одновременно с двух, на двух приборах, двух компьютерах. И каждая кривая – это поле, которое как бы распространяется в пространстве, т.е. это импульсы, которые посылаются в пространство. В среднем, процесс достаточно стабильный, отраженный в очень ровных линиях, следовательно, после каждого импульса человек возвращается в обычное состояние.
Для сравнения был взят другой тип информационного видения, развивающийся у людей с нормальным зрением, т.е. у тех, кому в каждодневной жизни способность прямого видения не нужна. В этом случае прибор показывал возрастающую кривую. Это говорит о том, что процесс требует от человека затрат энергетики . И еще совершенно иной тип кривой, отражающей хаотичные изменения. Сравнительно с предыдущей стройной кривой, она идет то вверх, то вниз. Это типично для человека, который находится в процессе тренировки и только осваивает новый способ видения.
Показателен также тип кривой, который записан в течение длительного времени. Мы снимаем информацию в этих случаях с одного пальчика. Это 4-й пальчик. Днем ранее был целый ряд выступлений ученых, которые подтвердили наши данные о том, что именно 4-й пальчик более информативный в процессах, связанных с обменом информацией (так, что если мы на этот 4-й пальчик надеваем обручальное кольцо , то в этом, вероятно, есть какой-то информационный смысл). Именно с этого пальчика мы и снимаем информацию в течение 20-30 секунд. Испытуемому была дана задача – входить и выходить из состояния информационного видения, не снимая маски. И это четко отразилось на подъеме и спуске записываемой прибором кривой (как некие качели: поднялась – опустилась). Т.е. все четко отражается, т.к. ребенок очень характерной податливости. А вот для обычного человека характерна иная динамичная кривая - никаких подъемов. Естественно, что есть какая-то специфика у больных людей, в том числе и психически больных людей, но нас в данном случае это не интересует.
Поэтому очень важно отметить, что феномен информационного видения, это не некое особое состояние, а определенная тренировка, которая воспитывает определенные способности и открывает определенные возможности для человека. И это еще одно подтверждение тому, что это особое состояние сознания.
Мы повторили измерения с теми ребятами, с которыми начинали работу год назад. Данные практически все были подтверждены. И все, что мы наблюдали, а это специфические характеристики, мы снова наблюдали у этих ребят. Установлено, что ребята, обладающие прямым видением, в течение полугода сохраняют устойчивые способности к прямому видению и могут эти способности подтверждать.
В этом году, мы начали новую программу. Основная ее идея -- начать все с нуля. Просто с ничего. Поэтому взяли группу абсолютно слепых детишек, из школы слепых и слабовидящих, предварительно сделали им все медицинские исследования (с самого начала), и лишь затем начали тренировки. Мы поставили задачу выявить все изменения, которые будут происходить в процессе тренировок.
Вначале группа была из 30-ти ребятишек, а потом уменьшилась до 15, потому что тренировка для некоторых оказалась тяжелой. Характерны результаты исследования, отраженные в динамических кривых, записанных до начала тренировки (когда дети только пришли и ничего не умели, были очень робкие и скромные, боялись пальчик поставить – а вдруг там дернет чем-то, вдруг что-то выскочит). До начале тренировок мы получили ровные кривые. Затем началась тренировка, которая занимала месяцы. Это очень тяжелая работа как для тренера, так и для ребенка, а самое главное, для его родителей. Поскольку вся группа: ребенок, родители, тренеры должны были работать в группе. Т.е каждый день были трудные тренировки, а не волшебство, при котором стоит лишь щелкнуть пальцами, чтобы получить результат...
Следующий процесс, снятый ровно через месяц, показал нарастание динамической кривой в диаграммах у 7 человек, а у 8 ребят ничего не изменилось. Еще через месяц обнадеживающий результат показали уже 12 человек. При этом обнаружилось еще одно свойство: показания, снятые с пальцев обеих рук (одновременно двумя томографами) и отраженные в кривых диаграмм, продемонстрировали совершенно четкую разницу, которая существует между правой и левой рукой. Но, несмотря на разницу в типах полей и диаграмм, при сравнении их с картинками диаграмм (отражающих исходное состояние здоровья) принципиальным вообще для всех испытуемых оказалось, что в процессе тренировки показатели ребят всегда улучшались. И что особенно важно, улучшались, как с нарастанием числа тренировок, так и при переходе в сам процесс прямого видения. За месяц, что дети находились под наблюдением, у них произошло улучшение состояния поля, т.е. произошло улучшение энергетического обмена их поля с полем окружающего пространства, в том числе, и с информационным.
Конечно, это не какое-то магическое превращение больного ребенка в совершенно здорового, но это очень сильное и хорошее улучшение состояния здоровья. Поэтому, с нашей точки зрения, полученные данные уже сейчас позволяют говорить о том, что метод доктора В.М. Бронникова, – это метод оздоровления, позволяющий людям быть более здоровыми, гармоничными и, плюс к тому, приобрести еще какие-то дополнительные свойства.
Правда, возникает вопрос: «Каковы же механизмы этого процесса?». В данный момент, мы не можем ничего утверждать, поскольку только начали изучение явления и делаем в этом направлении первые шаги. Исследования сложные, очень сложные, требуют финансирования, условий. А держится все пока на полном энтузиазме группы людей, которые работают, можно сказать, отдавая делу свое здоровье и жизнь. Поэтому-то и нет на сегодня достаточного объема данных, позволяющих в большей степени уверенности объяснить сам механизм процесса.
Тем не менее, уже выдвинуто несколько гипотез. И среди них вариант о том, что идет сканирование информационного пространства т.е. информация воспринимается организмом, как единым целым (т.е. всем организмом). Или, что это лучи, которые идут как бы от объектов и затем воспринимаются испытуемыми. С этими гипотезами можно соглашаться или нет, можно их обсуждать, можно и нужно ставить эксперименты. И через некоторое время мы все-таки получим какие-то ключи к пониманию самого явления.
Если включится действительно хорошая группа, бригада специалистов, то на основании уже накопленного огромного материала (полученного помимо наших данных) мы сможем подойти к пониманию того, что происходит с энергетическим полем? Однако, невзирая на отсутствие объяснений самого механизма работы явления, уже сегодня мы должны засвидетельствовать, как бы принять на этом конгрессе решение – явление существует, оно доказано и доказано объективными, научными методами в ряде совершенно независимых организаций. Данная работа была проведена постольку, поскольку наука столкнулась с совершенно неординарным явлением, которое требует объяснений, а также дальнейших исследований с целью использования полученных результатов на благо человека. Н.П.Бехтерева со своей большой командой специалистов проделала эту большую работу только потому, что это интереснейшее явление, очень важная область для научного исследования и понимания работы нашего сознания. Это очень важная социальная задача, потому что позволяет открыть совершенно колоссальные перспективы для огромного числа людей.
Я уверен – это новая страница в развитии человечества. Мы с вами – в ХХI веке, и ХХI век открывает нам эти новые страницы.