Заказать звонок
Осторожно, мошенники
Есть вопрос? Звони бесплатно
8 (800) 555-39-98 l +7 (903) 961-59-25
Метод Бронникова ® Психобиокомпьютер ® Информационное Развитие Человека ® Мир Без Слепоты ® Тонкий Бизнес ®
Присоединяйтесь!

ЖЕНЕВА

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ЗА 3 ДНЯ 20-23 Октября 2017

узнать больше

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БЕСПЛАТНАЯ КЛУБНАЯ ВСТРЕЧА
10 сентября в 16:00

Узнать больше...
В ребенке заложены все возможности человека
Калугина Н.В., методист-воспитатель д/с № 7, г.Феодосия. Материалы ФЦРЧ.

В маленьком ребенке заложены все возможности человека. К этой мысли я пришла сама вследствие своей практической деятельности, когда я выступала на педагогическом совещании с мыслями о том, что этот возраст детей надо понимать и что уже в этом возрасте в ребенке могут проявиться огромные потенциальные возможности.

И вот я познакомилась с книгой японского профессора (Масару Ибуки "После трех уже поздно"), который много лет работал в университете, и тогда еще почувствовал, что есть какие-то штампы, которые мешают молодежи развиваться. Он решил ознакомиться с системой образования, чтобы найти источник, где формируются эти штампы. Поработав в школе, он понял, что эти штампы есть, но они появились ранее, до поступления ребенка в школу. Тогда профессор решил ознакомиться с работой детских садов. Работал с дошкольными учреждениями, но узнав принципы работы детских садов, он понял, что у детей уже сформированы понятия "можно", "нельзя", а также уже введены определенные рамки поведения. И тогда он вернулся в учреждения, работающие с детьми ясельного возраста и, ознакомившись с их работой, воскликнул: "О! Эврика!" Вот, оказывается, где потенция человека, вот откуда начинаются истоки человека.

Он начал работать с детьми ясельного возраста и поразил весь мир. Его воспитанники способны играть на 3—4 музыкальных инструментах (струнные, ударные), усвоить несколько иностранных языков. В Японии много наречий, и дети разговаривают дома на одном наречии, на другом — в колледже. И когда приехали ученые из разных стран мира, они удивились, что дети в таком раннем возрасте способны понять и освоить глубокие музыкальные классические произведения, серьезные художественные картины, и сидят, слушают и смотрят концерт, не шелохнувшись, под влиянием этих произведений, в то время как взрослые уже начинают испытывать чувство дискомфорта, начинают переговариваться, шептаться. Дети при этом оставались полны внимания до окончания концерта.

Это подтверждает предположение о том, что ребенок пришел в мир с уже заложенными в него возможностями, а мы, воспитатели, используя только традиционные программы обучения, постепенно его начинаем обворовывать, ограничивать, вести только по определенной тропинке, по которой мы ему позволили идти. А дети способны на большее.

Пришло время менять традиционный подход в педагогике воспитания, где все давно рассчитано, измерено: когда ребенку начинать говорить, когда ходить, когда можно воспринимать тот или иной материл учебной программы. Основное направление - тотальная опека и подтягивание к стандартным меркам. И от этой беспросветной опеки взрослых - какое-то утомление, безысходность в глазах детей раннего возраста.

Часто мы не понимаем свой маленький народ, мы им говорим нельзя, не лезь, не трогай, это ты не поймешь, это тебе не нужно. А ведь в двух-трехлетних детях законсервированы все возможности человека. Ну что может усвоить за год-два своей жизни взрослый человек? А дети раннего возраста делают такой колоссальный прорыв в своем развитии: научаются ходить, говорить, соотносить себя с окружающим миром людей, природы. Как легко они усваивают два-три языка!

Познакомившись с системой В.М. Бронникова я вначале поняла, что это открылся какой-то новый мир, новый огромный диапазон невостребованностей. Несмотря на то, что, казалось бы мой жизненный путь уже близок к завершению. Остается только лицезреть, понимать где-то что-то, помогать, оказывается нет, ты можешь и должен до конца своих дней воспринимать что-то новое, что-то усваивать и постоянно пользоваться каким-то обменом информации. Это стало настолько интересным, увлекательным, что я постаралась увлечь свой коллектив, своих родных и близких. Постепенно круг становился все шире и шире, интерес проявлялся все больше и больше. Меня стали понимать все больше и больше окружающих коллег и родственников. Люди стали интересоваться методикой В.М. Бронникова, и это меня все больше и больше радовало. Мне думается, что наконец-то я начинаю жить той атмосферой, которой должна была жить со дня своего рождения.

А что же маленькие дети? А наверное, они помнят еще все, заложенное в них природой, ведь они пришли в мир со всеми своими потенциальными возможностями.

Сверхспособности присутствуют изначально в каждом человеке — но они не выявлены. И вот я начала с детьми на базе наших традиционных методик приспосабливать и методику В.М. Бронникова.

Начинается весна, выйдем мы на улицу, первое солнышко пригревает, так тепло и приятно. Я детям говорю: "Протяните свои ладошки к солнышку, постойте, почувствуйте лучик солнечный, как он ласкает и греет ваши ладошки". Дети протянули руки и говорят: "Да! — с восхищением. — Да, ручки стали теплыми".

— А теперь поставьте свои щечки под солнышко.

— Да, и щечки стали теплыми, — говорят дети.

— Вот видите, ребята, как далеко от нас солнышко, а как оно нас любит, и как далеко оно протягивает свои лучики, чтобы порадовать нас своим теплом. А такое же тепло несет тело человеческое и наши руки. Давайте поставим наши ручки напротив друг друга и погреем. И вы почувствуете, что у нас тоже есть это тепло, нам солнышко родило эту энергию, и мы теперь этой энергией погреем ручки друг другу.

Дети начали протягивать ручки и с восторгом, с сияющими глазками говорить:

— Да, есть такое солнышко.

А затем они, сидя, рисуют друг другу на ладошках эти "солнышки", кубики, квадратики.

Ребенок принес в детский сад игрушку - зелененький резиновый дракончик. И я вдруг вспомнила про упражнение "Дракон" из метода Бронникова и показала им.

— Ребята, вы знаете, — говорю им я, — что любит этот дракончик дышать солнышком и дышать землей? Вот солнышко посылает нам свою солнечную энергию, а земля посылает нам космическую энергию, потому что она находится тоже в космосе. И вот давайте мы с вами вместе с нашим дракончиком попробуем это сделать. Поднимите ладошки вверх к солнышку и потяните в себя воздух, чтобы вы почувствовали в своих ладошках, что солнышко коснулось этих ладошек, и протяните в себя этот вдох глубоко в животик, в солнечное сплетение, здесь иногда наше солнышко отдыхает. Вот протяните туда солнечный лучик, и пусть он там отдохнет немного в солнечном сплетении. А теперь направьте этот солнечный лучик вниз в ножки, в пяточки и в промежность. Пусть он уйдет в землю, подарите земле такое же теплое солнышко. А теперь давайте представим, что земля такая добрая, она нам в ответ тоже даст свое тепло. Давайте от земли тоже потянем то же самое тепло вверх, потянем через ножки, через промежность. Пусть оно тоже отдохнет в нашем солнечном сплетении. И отдадим солнышку назад эту энергию. Вы слышите, как энергию идет? Слышите тепло в ладошках?

— Да, слышим, чувствует.

Т. е. дети это чувствуют, и им это все понятно. А потом они уже сами предлагают поиграть в дракончика, при этом предлагая различные варианты игр. А потом, подходя к соснам, я им говорю:

— Дети, а ведь сосна тоже имеет свою энергию. Давайте сейчас постоим рядом с ней и послушаем эту энергию. И понюхаем запах, ведь она пахнет не так, как остальные деревья. Вы слышите, чувствуете?

— Слышим, чувствуем, — отвечают дети.

— А подержите свои ладошки, может быть, они ощутят то тепло, которое посылает им сосна?

Дети говорят, что они чувствуют, ощущают.

— А теперь подойдем к березке. Посмотрите, какая она стройная, какая красивая. Давайте споем в хороводе песню "Во поле березка стояла". Дети становятся в хоровод вокруг березки и поют песню.

— А теперь направьте свои ладошки к березке, послушайте. Березке понравилась ваша песенка, и она сейчас тоже поблагодарит вас своим теплом.

И дети, поставив свои ладошки, отвечают, что они ощущают, и говорят, что от березы идет тепло, энергия. Таким образом можно подходить к цветам и слушать и ощущать происходящее от них тепло и запах. Мы говорим, что сейчас поговорим с цветами, скажем им добрые слова и посмотрим, как они нам покажут свой красивый букетик цветов, польем его и погреем своими ручками, чтобы цветочек скорее согрелся и быстрее расцвел. На следующий день дети бегут к этому цветочку, смотрят и говорят: "А цветик расцвел, он нам говорит — спасибо! Он нас поблагодарил, что таким красивым цветком зацвел". И так, постепенно дети осваивают то одно, то другое упражнение. И этом им нравится.

Также прокачка глаз. У ребенка начинается ячмень. Я подошла и сделала ему прокачку глаз, прогрела глаза. Затем, глядя на мальчика, дети подошли и таким же образом каждый прогрел ему глаз.

Однажды, сидим, что-то шумит. А это Саша сидит и сам делает себе прокачку глаз с громким дыханием — тоже глазик чешется (я себе грею "солнышко"). Т.е. дети начинают понимать пользу и целесообразность использования биоэнергии, берут такие понятия на вооружение. Удивительно: дети понимают это лучше нас. В этих упражнениях у них появляется самовостребованность. И я думаю, если этим займется наша педагогика, медицина, то результаты будут удивительные.

Педагогам необходимо всемерно помогать специалистам метода В.М. Бронникова в создании и оформлении информативно-методического материала для детей в виде плакатов, буклетов, папок-передвижек. Надо привлечь в этот методический материал образы живой природы. И уже этот одушевленный мир друзей (Дракончики, Мишки, Коньки-Горбунки, Деревья-богатыри и т.д.) поведет наших маленьких детей в мир непознанного, но узнаваемого детьми по не угасшим внутренним связям.

Еще раз хочу сказать, что под умелым руководством специалистов успехи детей будут очевидны и удивительны! И я думаю, что если этим глубоко займется вся наша медицина, педагогика, то результаты будут удивительные, потому что я со своими детками разговариваю и общаюсь на равных. Я их не принимаю за маленьких непонятных человечков, я их принимаю за равных. Мы с ними беседуем на такие взрослые темы, что иногда окружающие диву даются: "А как они вас понимают? Им все понятно и доступно?" Да! Это им понятно, это им доступно.

Я не знаю, то ли я уменьшаюсь в своих размерах, то ли они подрастают до моего уровня, но мне с ними интересно, приятно, и я с ними беседую о многих таких вещах, казалось бы недоступных. Потом, когда беседую с родителями и объясняю, что мне ребенок пояснил какую-то ситуацию домашнюю или еще что-то, они поражаются: "Он что, понял? И вам смог это объяснить?" Да, он понял! Сострадал! И даже делал какие-то предложения. А вот вы его не спросили, а он сам не решился. Поэтому прошу родителей: "Вы понимайте своих детей и почаще с ними беседуйте. Старайтесь увидеть в них своих соратников, равных".

Комментарии
Оставьте свой комментарий
Отправить